06.12.2011
Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ внесены изменения в ряд законодательных актов, уточнившие порядок представления заявителем документов, а также их истребования в порядке межведомственного электронного взаимодействия, осуществляемых в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг, и введена административная ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Изменениями также установлена процедура досудебного (внесудебное) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную, муниципальную услугу, их должностных лиц и служащих. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего услугу. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Кроме того, на 1 января 2013 года перенесено начало выдачи универсальных электронных карт по заявлениям гражданам. При этом законом субъекта Российской Федерации или принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть установлен более ранний срок.
Федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 5 декабря 2011 года и вступает в силу со дня его опубликования, за исключением ряда положений.