30.06.2011
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 19 мая 2011 года по делу N А70-9287/2010 оставил постановление апелляционного суда без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Сельскохозяйственный производственный кооператив (СХПК) обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения инспекции в части доначисления ЕСХН, начисления пеней и штрафа. Решением суда в удовлетворении требований СХПК отказано. Постановлением апелляционного суда решение суда первой инстанции отменено, принят новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Удовлетворяя заявленные требования, суд апелляционной инстанции исходил из того, что полученные кооперативом субсидии являются целевыми бюджетными поступлениями и в силу прямого указания закона не учитываются при определении налогооблагаемой базы по ЕСХН, в связи с чем у налогового органа не было правовых оснований для доначисления налога, пеней и штрафа.
Судом установлено и подтверждается материалами дела тот факт, что выплата субсидии в 2008 году осуществлялась из областного бюджета в соответствии с ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области".
Суд апелляционной инстанции обоснованно применил нормы налогового и бюджетного законодательства, а именно п.1 ст.346_5 НК РФ, в соответствии с которым организации, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей, при определении налоговой базы не учитывают доходы, предусмотренные п.2 ст.251 НК РФ. К ним относятся целевые поступления из бюджета, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
Таким образом, вывод апелляционного суда о том, что полученные налогоплательщиком субсидии правомерно не учтены им при определении налоговой базы по ЕСХН, является законным и обоснованным.