16.06.2011
Признавая недействительным решение ИФНС о доначислении НДС, суд исходил из того, что спорная сумма правомерно исключена истцом из налогооблагаемой базы, поскольку факт реализации услуг по государственным регулируемым ценам и с предоставлением льгот отдельным категориям граждан подтвержден материалами дела
Дело от 01.10.2010 N А73-7483/2010
Муниципальное унитарное предприятие обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы Центрального района города Хабаровска в части доначисления налога на добавленную стоимость.
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены: решение налогового органа в оспариваемой части признано недействительным, как не соответствующее налоговому законодательству.
Основанием для принятия решения в оспариваемой части послужил вывод налогового органа о том, что налогоплательщиком необоснованно исключены из налогооблагаемой базы денежные средства, полученные из бюджета в связи с предоставлением льгот отдельным категориям потребителей по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации. По мнению налогового органа, полученные денежные средства являются оплатой жилищно-коммунальных услуг и на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ подлежат включению в налогооблагаемую базу по НДС.
Удовлетворяя требования МУП г Хабаровска «Служба заказчика по ЖКУ», суды исходили из следующего.
МУП в проверяемом периоде оказывало жилищно-коммунальные услуги населению, в том числе с учётом льгот, установленных федеральным законодательством и законодательством Хабаровского края. Расходы, связанные с предоставлением льгот, возмещались налогоплательщику из бюджета г.Хабаровска на основании соглашения и дополнительного соглашения, заключённых с администрацией города Хабаровска в лице Управления социальной защиты населения.
Из соглашения от 19.02.2008 N 1.1-22/155 следует, что денежные средства перечисляются из бюджета за предоставленные льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то есть на возмещение расходов налогоплательщика, связанных с предоставлением льгот, в пределах средств субвенций, переданных из федерального и краевого бюджета для исполнения государственных полномочий по предоставлению льгот в соответствии с действующим законодательством.
Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учётом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учётом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
Суммы субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.
Поскольку факт реализации МУП услуг по государственным регулируемым ценам и с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, а также получение из бюджета денежных средств на возмещение расходов по предоставленным льготам судами установлен и подтвержден материалами дела, суды пришли к выводу о том, что спорная сумма правомерно исключена налогоплательщиком из налогооблагаемой базы по НДС.