31.12.2010
29 декабря 2010 года принят Федеральный закон N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", запрещающий размещение в печатных изданиях и в сети Интернет, а также представление в детских передачах информации, побуждающей детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к умышленному причинению вреда своему здоровью, самоубийству; к потреблению наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающей или оправдывающей допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающей осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным; отрицающей семейные ценности и (или) формирующей неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; призывающей к совершению преступлений и (или) административных правонарушений либо оправдывающей допустимость их совершения; содержащей нецензурную брань, а также отдельные бранные слова и выражения; относящейся к информации порнографического характера.
Также настоящим Федеральным законом предусмотрена классификация информационной продукции в зависимости от возраста потребителя.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, будут указываться ее производителем или, в случае невозможности осуществления им классификации информационной продукции, ее распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являться основанием для нанесения на нее соответствующего знака информационной продукции и ее оборота на территории Российской Федерации. Также знаки, свидетельствующие об отнесении информационного продукта к тому или иному возрастному классу, а также текстовое предупреждение об ограничении его распространения должны быть размещены производителем, распространителем информационной продукции перед началом трансляции телепрограммы, телепередачи, демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании.
Знак информационной продукции демонстрируется в течение трех минут в углу кадра непосредственно в начале демонстрации информационной продукции и после каждого прерывания рекламой, за исключением демонстрации фильма, осуществляемой в кинозале. Размер указанного знака должен составлять не менее чем три процента площади кадра.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 года.